Невыносимо умиляет, когда кто-то говорит, что на заводах нынче всё автоматизировано, участие человека сведено к минимуму, а рабочий класс не востребован.

Да щас.

Обычно люди представляют эдакие конвейерные ленты, над которыми огромные манипуляторы с высокой скоростью собирают детали.

Ага.

Сидит там пенсионерка тётя Люба и облезлой кисточкой "белка" наносит суперважное покрытие на суперважную деталь. И если тётя Люба внезапно уволится или не дайте боги помрёт - начнётся паника, ад и попытки свалить ответственность друг на друга. Потому что состав суперважного покрытия хранится в тётилюбиной голове, а на полках чисто для вида лежат методики, отпечатанные на машинках в пятидесятых годах, абсолютно бесполезные, так как составы уже сто раз изменились. И нет, никто не станет проводить испытания и писать новые методики. Поймают лаборантку, которая не успеет убежать, и веляет ей подбирать состав суперважного покрытия наугад. Потому что ну она же помогала тёте Любе и должна знать.

Станки новые, понтовые и красивые, да. А трансформаторы семидесятых годов. А испытательное оборудование - восьмидесятых. А герметики смешивают палочкой от суши в ведерке из под майонеза (нет, стеклянную посуду выдали, конечно, но попробуй отмыть единственный стакан от быстросхватывающегося клея, учитывая, что клей тебе придется смешать раз десять за день, возможно, подряд).

Нет, я вполне допускаю, что где-нибудь есть автоматизированные современные заводы, в которых кто-то действительно следит за соблюдением инструкций и тб, а не подмахивает акты о ревизии задним числом и не придумывает абсолютно бесполезные проверки для имитации деятельности. Где-то и обезьяны по улицам бегают. Но как минимум один завод исповедует принцип "ну работает же", а значит, скорее всего и с другими не всё так красиво.

А мы на этих самолетах потом летаем