"Покусав задумчиво ручку, я записал: « все похоже на все». Подумал, и добавил: «Мы похожи друг на друга. Среди нас есть те, кто умеет выразить свое внутреннее Я более отчетливо: они пишут музыку, сочиняют песни, рисуют, сказительствуют, разыгрывают пьесы и снимают кино. Всем этим они передают свое внутреннее состояние окружающему миру. Тем не менее, зрители их никогда не рассматривают это Я, как часть сочинителя - они немедленно примеряют его на себя, и, обнаружив сходство, считают своим. Говорят: «это он словно про меня написал!». Да не про вас, глупые, про себя самого он писал, потому что вас в глаза не видел.
Наша беда в том, что мы отказываем своим сотоварищам вправе быть особенными. Каждый жаждет себе главную роль, прочим отводя роли статистов в своей жизни, и совершенно не учитывая того, что никто с такой ролью не смирится. А те, кто смирится, не будут оценены: удовольствие ведь в том, чтобы сломить чужое сопротивление, возвыситься в своих – да и чужих - глазах.
Прибегая к образотворчеству, мы занимаемся, по сути, воровством. Наряжаясь кем-либо, мы ждем, что нас окружающие воспримут через призму образа, и его заслуги станут как бы нашими. Отчего бы нет, мы бы - будь у нас такая возможность! - тоже могли бы, как они. Но вот беда: не кусает нас радиоактивный паук, не пробуждаются супер-силы, не приходит письмо из Хогвартса… Как будто это - проходной порог, момент инициации. Вчера ты был обычным человеком - сегодня уже герой.
Да ничего подобного.
Мир, нас окружающий, сотворен богом, или природой, или еще чем-то, что мы не в состоянии вообразить, вовсе не для того, чтобы возвысить кого-то из нас. Стихии мира - его части, а не подчиненные нам дикие силы, призванные подчеркивать наше могущество. Легендарные герои: феи, некроманты, рыцари, боги - созданы не для того, чтобы мы присвоили себе их имя, и ожидали, что нам припишут и их подвиги.
В мире нет, и не может быть «малых людей». Каждый, кого вы встречаете на улице - каждый! - тоже мнит себя во главе войска со знаменем. И ни один из них не хочет быть частью этого безликого войска.
Для того, чтобы выделиться из этой массы,приходится прилагать адские усилия, не оставляя времени на развлечения, и мало кто соглашается платить такую цену. Куда легче украсть чужое имя, и зваться Морганой или Локи - и, что важнее, чувствовать себя Морганой или Локи - и страшно обижаться, встречая других Морган и Локи. Или тех, кто не видит в вас Моргану или Локи.
В каждой душе каждого человека - то же самое, что и в вашей собственной. Каждый глубок так же, как и вы. И никто из них не вознесет вас на пьедестал только потому, что вы окажетесь в чем-то лучше – так же, как не вознесете их вы. Мы не любим, когда кто-то оказывается лучше. Это означает, что он взял знамя и встал во главе полка, а ведь это место мы отводили для себя."